среда, 23 ноября 2011 г.

Движение - это жизнь.

В детстве, когда я был еще совсем маленьким и ходил примерно во 2-3 класс, я думал про более старшую школу и боялся. Я боялся, что "Вот начнутся по математике всякие синусы-косинусы, это же так сложно, я не потяну, у меня ничего не получится...".
Но время шло, незаметно подошел пятый, потом шестой, а за ним и седьмой класс. Все темы мне давались довольно легко, и только из-за своей лени я не был отличником. Да мне оно и не было нужно. И в то время я думал про десятый-одиннадцатый классы "Там будет, наверное, очень сложно. Не потяну. Там же бешеные уравнения с параметрами, по физике вообще завал, по русскому нереальные сочинения... Выгонят и придется идти в техникум какой-нибудь или в другую простую школу (учился я в гимназии), а так не хочется."
Но потом подошел девятый класс, перед экзаменами немножко волновался, но сдал все без проблем.
В десятом классе примерно такие же мысли были про ЕГЭ (эта феерия маразма только начиналась, шел второй или третий год после запуска этой замечательной системы тестирования). Было страшно, но только за относительно далекое будущее. За ближайшее я не парился, потому как у меня все вроде получалось.

После сдачи ЕГЭ пришло время поступать в университет. И тогда я думал "В универе я уж точно не потяну. Там же никто напрягать не будет, как в школе, а я лентяй же. Как это так, самому учиться? Да и сложно же, это не школьная программа, где простенькие формулки. В общем, завал."
Само собой я нормально поступил. И каждый год я больше боялся за последующие, чем за текущий, потому как "сейчас" же у меня все получается, но потом, наверное, будет нереально сложно.
На третьем курсе я уже начинал бояться, что вот окончу университет (тогда я в этом уже сильно не сомневался) и буду скитаться в чужом (хотя тогда уже почти родном) городе в поисках работы, и как меня без опыта работы никуда не возьмут. Было страшно. Но потом у меня созрел хитрый план пойти после третьего курса в организацию на практику, а после практики попросить остаться там работать уже официально, хоть на какой-нибудь оклад. :3
План сработал и у меня начали появляться какие-то небольшие деньги для себя. Теперь я жил не только на "пособие" родителей. Я уже меньше сидел у них на шее и очень, надо сказать, этим гордился. А в конце пятого курса друг позвал меня на работу на свое место, а сам ушел в другую организацию. Недолго я думал, надо сказать. Около пары минут.
Университет я закончил нормально. Не на отлично, нет. Я к этому никогда не стремился. Не видел смысла рвать жопу за помарки в зачетной книжке. Главное для меня было, что я хоть что-то понимал и знал, где и как искать информацию, если мне что-нибудь понадобится. А с обучаемостью (особенно, если предмет или тема интересная) у меня было все в порядке. Уже сильно не беспокоился за работу - она у меня была. Пусть не высоко оплачиваемая, но в то время мне хватало с головой, так как жил я в общежитии за 3000 рублей в год, и мне не надо было думать об оплате жилья и коммунальных услуг. Да и работа, честно говоря, интересная. Я работал сначала на полставки. Было неудобно, но большего сначала и не требовалось. Потом объем работ резко увеличился и меня перевели на ставку. Это событие заметно подняло мои доходы и мою веру в будущее.
После этого было и довольно тяжелое времена, когда я перебивался с макарон на хлеб и обратно, были и более простые, когда мог позволить себе прикупить какую-нибудь вещицу и жить более-менее хорошо. Но сейчас вот снова порой ловлю себя на мысли, что сейчас вроде как легко все, все идет слаженно и четко, но дальше наверняка будет тяжело очень. И, возможно, настолько, что я могу и не справиться с этим (хотя что понимать под сочетанием "не справиться"?). В данный момент есть некоторые планы на будущее, которые могут поставить меня в немного бедственное положение. Я боюсь этих планов, оттягиваю их, потому что страшно. Но двигаться вперед надо. Очень часто меня выручала народная мудрость "Глаза боятся, а руки делают". Вот надо и сейчас. Надо делать, надо идти вперед, несмотря на страх и сомнения. Надо. Для себя же надо. Движение - это жизнь.

4 комментария:

  1. Очень жизненно :) Я пока нахожусь на стадии "Да не закончу я этот универ!"

    ОтветитьУдалить
  2. Ну если сильно не забрасывать учебу, то обязательно закончишь. Тут еще вопрос, закончишь ли ты ее с такими результатами, какие хочешь? Но это уже вопрос усердия. :)

    ОтветитьУдалить
  3. Помоему, отличная позиция - ожидать худшего. Если что не так пойдет, то это не будет таким сильным ударом. =)
    Осталось только научиться надеяться на лучшее )
    ЗЫ. Сори что херню порю, нормально свои мысли выражать не умею )

    ОтветитьУдалить
  4. YSX, да норм, не херня. Общий ход твоих мыслей мне понятен. И я примерно такого же мнения. :)
    Ожидать худшего, но надеяться на лучшее. :)

    ОтветитьУдалить

Напишите свой комментарий. Можно даже анонимно.